Ребёнки.ру

С мыслью по жизни

Ной с сыновьями

Август 1st, 2011

Как-то перечитывала в Ветхом Завете повествование о Ное с сыновьями. И поразилась тому, насколько все-таки Ветхий и Новый Заветы связаны один с другим: все, что в Новом было возведено в теорию, в практике и в Ветхом присутствовало.

Сыновья Ноя, Сим и Иафет, которым Хам поведал о том, в каком виде застал отца, не просто накрыли спящего родителя, они взяли покрывало и подошли к нему спиной. Фактически, они сделали все, чтобы не увидеть греха отца. Практическое ветхозаветное «услышали, отказались рассматривать и покрыли» вылилось в теоретическое новозаветное «не суди» и по сей день является толкованием этой теории: как именно не судить.

И ведь никаких мыслей у Сима и Иафета не было о том, что надо же отца предупредить о том, что с ним случилось, чтобы он опять не впал в ту же яму, надо же самим разобраться, а потом помочь и ему исправиться! Удивительно, что Ной все равно узнал, что с ним случилось и все о поведении сыновей. Библия не говорит, откуда узнал. То, что Хам ему рассказал — сомнительно. То, что Сим и Иафет — еще более сомнительно: если уж они посмотреть побоялись, то озвучить — тем более. И все-таки он узнал. Возможно, сам понял, что что-то не так и начал разбираться, выспрашивать.

В любом случае, это хороший урок: повернуться спиной к чужому греху, покрыть его хотя бы мысленно, а если есть возможность — и деятельно — это не значит «попустительствовать чужому греху». Наоборот, именно тогда человек, во-первых, поступает не по-хамски, во-вторых, такой вариант поведения оставляет место для того, чтобы человек сам разобрался со своим грехом.

Опубликовано в Библия

2 Responses

  1. Tanya

    Оль, спасибо большое за рассуждения!
    Так вышло, что как раз думала об этом. Всё как-то кажется, что «чтобы человек сам разобрался со своим грехом» ему непременно моего обличения не хватает :-)

  2. Polina

    Для меня это тоже сейчас прямо в точку. Только что разбиралась с грехами мужа :) В результате плохо всем. Но как сложно «повернуться спиной к чужому греху, покрыть его хотя бы мысленно».

Leave a Comment

Please note: Comment moderation is enabled and may delay your comment. There is no need to resubmit your comment.