Ребёнки.ру

С мыслью по жизни

О себе

Февраль 1st, 2024

Ольга Просветова

Я живу очень странной жизнью. Не знаю, могла ли когда-нибудь подумать, что все будет именно так.

Работа в детском саду с детьми с аутизмом — это не работа, это жизнь. Причем вовлеченность, привязанность — не личная. Это не привязанность к детям и не привязанность к месту. Это привязанность к теме. Аутизм — это другой мир, который можно исследовать и познавать бесконечно. И не переставать удивляться.

Моя биография ставит мне рамки, которые я совершенно четко осознаю. С юридическим образованием, с двадцатью годами сидения дома, с приходом в детский сад младшим воспитателем — я в профессиональном сообществе ноль. Только живое общение со мной может показать, как и что я знаю и умею, как блестяще могу справляться с работой и как четко формулировать то, что делаю. Я легко выступаю на семинарах, но ни конкурсы профессионального мастерства, ни официальная научная работа для меня не доступны. В профессиональном сообществе надо вырасти, там не принимают выскочек и чужаков. Все это отвечает внутреннему моему стремлению к практике, к полевой работе — работе непосредственно с детьми. И работа ведется так, что и развитие детей, и благодарность родителей, и уважение коллег — я получаю.

Другая моя работа, аналитиком в РАНХИГС, которая в данный момент под вопросом, но которой я также посвятила последний год — это работа с большими данными. Это структура, логика, жесткая упорядоченность. Это цифры. Которые я тоже очень люблю, потому что, верно выстроенные, они рассказывают свою историю, ложатся в свой уникальный узор. Я надеюсь, что цифры останутся в моей жизни. Они уравновешивают работу с детьми, которая наполнена хаосом.

Английский в детском саду — это, с одной стороны, обязанность, которая идет довеском к моей основной работе. С другой стороны, это работа с нормотипичными детьми. Это столкновение с трепетными юными умами, с наполненными интересом к миру глазами. Это эмоциональная отдача. И это введение детей в огромный мир, возможность показать, что есть другое: не только другие традиции, но даже, например, другой способ произнести знакомый звук. Маленькими детьми это воспринимается как норма — наличие другого измерения у привычных им вещей, и, надеюсь, поможет им быть любознательными и гибкими в будущем.

Осталась, пожалуй, частная работа с детьми с аутизмом. Это немного другое, чем детский сад. Я собиралась не брать больше учеников. Однако тот, на котором я собиралась закончить, скорее всего, не отпустит до конца выпуска из школы. Мы начинали в первом классе с обучения письму, которое категорически не давалось. А пришли к помощи с домашними заданиями и решению текущих задач адаптирующегося к новым жизненным условиям аутичного ребенка. И еще одна кроха у меня, трехлетняя. Не хотела начинать заниматься с ней, даже передавала коллеге. Но у них не сложилось, время уходило, девочка маленькая, мама просила не бросать их. И я просто не смогла смотреть на то, как уходит время и вместе с ним возможности ребенка изменить течение расстройства и выйти на максимум потенциального результата.

Есть еще два проекта (условно называю это проектами), которыми я еще занимаюсь: это поддержка сайта Инжавино.рф, где я веду всю отчетность с бухгалтерией и доходами/налогами. А также мое педагогическое образование в колледже: 4 курс, финишная прямая. Колледж в этом году надеюсь закрыть. Инжавино.рф пока живет.

Как следствие всего вышенаписанного, такие будни, что дома не бываю. И такие выходные, что из дома не выхожу: наконец-то есть время поготовить, поваляться, выкинуть какой-нибудь хлам и посмотреть сериалы.

Опубликовано в мама взрослых детей

Leave a Comment

Please note: Comment moderation is enabled and may delay your comment. There is no need to resubmit your comment.