Ребёнки.ру

С мыслью по жизни

No comment

Апрель 29th, 2013

20130429-224826.jpg

Купила на православной ярмарке книжку про семью-брак. В религиозно-философской серии. С рекомендацией Издательского Совета РПЦ. Павел Евдокимов (1901-1970) «Таинство любви. Тайна супружества в свете Православного Предания».

Начала читать и поразилась. Настолько в неожиданном аспекте открылась тема. Не о браке в привычном понимании. А о любви и женщине. Несколько цитат с первых страниц. Без комментариев. Потому как не поняла пока, как это комментировать.

Христианство подняло супружеский союз на высоту Таинства. Но эта подлинно революционная вознесенность брака сталкивается с тенденцией, глубоко укоренившейся в сознании всего человечества. Эта тенденция рассматривать брак лишь извне, с точки зрения общественной пользы. Под углом прав и обязанностей. Самая тайна любви, ее скрытая глубина, всегда единственная и личная, остается в тени, не влияя на человеческие нравы и обычаи.

Аскеты в своем величавом героизме вели борьбу в недрах человеческого существа и одержали решающую победу над демоническими силами, но ценою едва ли не утраты человеческого образа отношений между мужчиной и женщиной. Можно подумать, что высказывания иных богословов о супружеской любви имеют в своей основе учебник по зоологии, и человеческая чета рассматривается ими с точки зрения происхождения и воспитания потомства.

В гармонических союзах, при отсутствии ложных теорий, сексуальность постепенно одухотворяется и в результате бывает достигнуто супружеское целомудрие. Плоть никак нельзя отстранить от духа или привести к молчанию; это биосфера, в которой воплощается дух, готовая воспринять его преображающую жилу, или отверстая могила, в которой он сам себя погребает, будучи живым.

Будучи «славой мужчины», по выражению апостола Павла (1 Кор. 5, 27), она (женщина) в своей лучезарной чистоте, подобна зеркалу, отражающему лицо мужчины, открывает его самому себе и тем самым направляет его. Таким образом она помогает мужчине познать самого себя и воплотить смысл своего собственного бытия, она завершает его, разгадывая его назначение, ибо именно благодаря женщине легче обрести самого себя.

Опубликовано в Чтение

5 Responses

  1. Ростислав

    Да это, фактически, «причесанный» В.В. Розанов!

  2. Olga I.

    Абсолютно нечитабельно… Оль, переведи на русский или хотя бы сформулируй главную мысль каждого пассажа :)

  3. Olga

    Пассаж первый — брак изучен с внешней стороны. Но что это за явление такое, суть его — до сих про остается в тени.

    Пассаж второй — в истории христианства всегда уважением пользовались подвижники-аскеты, низводящие значение брака до способа оправдать (прикрыть) массовую неспособность быть аскетом :).

    Пассаж третий — плоть — это не проклятие для духа. Это полноправная составная часть. Которая должна быть одухотворена (в том числе и плотские желания), что и может происходить в честном браке. И когда это случается, супруги становятся единым целым, как и задумывалось изначально Богом. Без одухотворенности плоти человек скатывается к совершенной плотяности духа.

    Пассаж четвертый — женщина — это чудо. Она необходима мужчине, и без нее он недочеловек :). Он сам себя не может найти, если ему не поможет супружница.

    Не уверена, что так понятней, но эт тебе не семки грызть, эт философия же :).

    Мужу
    Так вот откуда у меня интерес к теме! Это все твое чтение про Розанова. Вот, оказывается, какие его вопросы интересовали. Ну так я ж чую. Сама пошла и нужную книжку купила, чтобы в доступной форме ознакомиться :).

  4. Olga I.

    Дык я ж не к плану содержания, я ж к плану выражения в претензии. Писать надо, чтоб было ясно, а то забор из предложений нагородил так, что до сути лезть надо с большим умственным усилием!

    Теперь лучше :) Правильно пишет дяденька в п.1, 2 и 4, особенно хорош последний пассаж :) П.3, стыдно сказать, не очень понимаю…

  5. Ростислав

    Вот про автора http://zarubezhje.narod.ru/gi/e_002.htm

Leave a Comment

Please note: Comment moderation is enabled and may delay your comment. There is no need to resubmit your comment.