Ребёнки.ру

С мыслью по жизни

Понедельник начинается с рассказа. «Два голубя в виноградной лозе»

Декабрь 21st, 2015

голуби

 

Маргарита Семеновна, медленно переступая от полки к полке, поправляла книги, расставляла ровно альбомы: те самые альбомы, которые так любили просматривать ее внуки. Она беззвучно улыбнулась. Внуки. Это была ее радость. И постоянная забота, конечно, забота, которая не пускала в ее старую жизнь одиночество.

На полке с фотоальбомами стояли и фотографии в старых рамках. Тех самых рамках, которые были никак не младше самих фотографий. Две простые, деревянные, с тонким пластиковым позолоченным ободком, и одна – цветная, с фигурной лепкой, их свадебная. С не очень четкой фотографии на нее смотрел белокурый молодой человек, в очках, очень худой и серьезный. И она — девушка, еще моложе, веселая, с красным букетом роз. А на рамке – два голубя среди виноградной лозы. Что говорила Елена, когда дарила ее? Чтобы мы всю жизнь прожили душа в душу, как эти голуби? Среди изобилия, которое символизируют виноградные лозы? Маргарита Семеновна точно не помнила, но, наверняка, что-то в этом роде.

Они не были с Леной очень уж хорошо знакомы. Их мужья дружили когда-то, но жизнь уже тогда разводила их в разные стороны. Браку Лены и Андрея было ровно полгода в тот день, когда женились они. И когда была подарена эта свадебная рамка. Их семья была старше на шесть месяцев.

Маргарита Семеновна присела в кресло с деревянными подлокотниками и, сняв перед этим с полки один из тяжелых альбомов, принялась искать что-то. Она, подслеповатая без очков, долго переворачивала странички, пока не нашла ее, ту самую фотографию, где после венчания у церкви выстроились все их друзья. На самой свадьбе гуляли, в основном, родственники. А друзья — поздравляли после венчания. Вот и Андрей здесь, и Лена. Оба высокие, красивые, счастливые. На одной, а, может быть, и единственной их совместной встрече, когда они четверо сидели за столом, Лена, умудренная маминым воспитанием, говорила, что помехи в браке – внешние: обстоятельства, родственники. А между супругами – всегда может быть достигнуто понимание. И как же так случилось, что понимание ушло из их семьи?

Пожилая женщина с благодарностью смотрела на фото своего мужа. Ей уже некуда было спешить. Старость останавливает время. И сводит его значение на ноль. Она прошла долгий путь бок о бок с любимым супругом и теперь ждала только своего часа, чтобы и самой быть упокоенной выросшими детьми.

Андрея она видела последний раз много лет назад. Тогда, кажется, только появилась на свет ее старшая внучка, Анечка. И она пришла с ней, трехлетней, на речку. Анечка весело плескалась в огороженном пространстве лягушатника, наполняя поочередно водой и песком свои формочки и ведерки. А Маргарита Семеновна, гордо носившая подаренное внучкой «бабита», что должно было означать «бабушка Рита», сидела на берегу и стерегла розовую панамку, украшавшую головку драгоценной девочки.

Андрей стоял на берегу у воды, почти в камышах. Она не сразу узнала его. Да и потом постеснялась подойти. В сторонке от пляжа и отдыхающих людей, он беззвучно щелкал семечки и смотрел куда-то вдаль, на тот берег. Или, возможно, просто на быструю летнюю воду. Что-то тяжелое, уставшее было во всей его фигуре. Что-то неповоротливое и так на него не похожее. К нему время от времени подбегала девочка, лет 8-9. И Маргарита Семеновна догадалась, что это Алина, его дочка от второго брака. Красивая, живая девочка. Все что-то щебетала. И убегала от него с очередной порцией то ли конфет, то ли шоколадок, которые она щедро раздаривала другим детям, пытаясь завязать с ними знакомство. Андрей явно не очень хотел быть этому причастным и совсем не оборачивался. И если бы она не знала, что девочка – его дочка, то сочла бы его скорее молодым дедушкой, чем папой.

Андрей всегда очень любил Лену. Маргарита Семеновна это знала из рассказов мужа, который поддерживал время от времени общение со старым другом. Но в какой-то момент все пошло не так. Женщины совсем не такие, как мужчины. И как мало они подходят друг другу! Женщины очень быстро меняются, делая крутые повороты на дороге своей жизни. У них — дети, а вместе с ними кормление, бессонные ночи, лишний вес и бесконечные домашние заботы. Если этап с детьми они минуют быстро, то работа, должность, успех. А мужчина – он с юности и до старости один и тот же – рядом нужен кто-то, для кого он будет единственным на свете. Со всеми своими нуждами, желаниями, привычками. Мужчина снова и снова ищет ту, которой нужен он, а женщина ищет того, кому будут нужны все бесконечные прицепы, обретенные в путешествии по перипетиям ее судьбы.

Когда в жизни Андрея появилась Марина, и речи не шло о распаде его семьи. Андрей только на этом условии и начал встречаться с Мариной: жена и дочь никогда ничего не узнают, им никогда не будет больно. Марина все приняла и не возражала. Андрей радовался, что может быть надёжным тылом для Лениной карьеры, надежным снабженцем для требующей все больше средств подрастающей дочки Кати. И при этом придерживать для себя несколько теплых ночей в месяц: только для себя, с чудесной, дарящей ему любовь женщиной.

Но и Марина тоже была женщиной. После двух лет любви и ее коснулись перемены. Она хотела замуж, хотела детей. Хотела не прятать Андрея от своих родителей, которых тоже любила. Отдав Андрею столько своего тепла, она все меньше понимала, какое право на него имеет Лена – эта холодная женщина, когда-то родившая ему ребенка и на этом оставившая все свои семейные обязанности. Чем хуже она?

Конечно, Марина была не хуже Лены. Поэтому она тоже родила ребенка. Милую Алину, за полгода до рождения которой Андрей развелся с удивленной Леной, которая так и не поняла, в какой момент их брак дал трещину, и женился вновь. Но радость как-то незаметно ушла из его жизни. Он смотрел на новорожденную малышку и чувствовал себя безмерно виноватым за то, что она чужа ему. Он смотрел на нее и видел в ней причину того, что причинил боль Лене и Кате, его Кате, рождение которой когда-то было настоящим праздником, пальчики которой он перецеловывал каждый день и которая теперь холодно здоровалась с ним по телефону раз в год, когда он поздравлял ее с днем рождения. Марина, еще несколько лет старавшаяся зажечь в его глазах прежний свет, отчаялась и с головой ушла в работу. А он смотрел на отражение неба в темной воде и чувствовал себя безмерно одиноким.

Маргарита Семеновна мотнула головой и резко поставила альбом на полку. Что это она опять напутала, насочиняла. Задремала, что ли? Да и память стала подводить ее все чаще. О жизни Андрея она совсем ничего не знала: муж перестал поддерживать с ним отношения давным давно, много лет назад. И рамка с двумя голубями среди виноградной лозы – единственное, что до сих пор связывало их семьи.

Опубликовано в Литературная страница "Понедельник начинается с рассказа", Работа, Чтение

Leave a Comment

Please note: Comment moderation is enabled and may delay your comment. There is no need to resubmit your comment.