По следам выступления в ЦЛП
В четверг была на семинаре в Центре лечебной педагогики. Рассказывала об оборудовании и материалах нашего речевого центра в группе. И услышала фразу коллеги, выступающего после меня: подчеркиваю, у нас дети — не говорящие. Приняла на свой счет: мой доклад о развитии речи — это прям что-то заоблачное, а у них дети похуже, что с них взять, им главное среду не перегружать и визуальные подсказки развесить. Может, научатся за столом есть и в туалет ходить.
Очень сложно выразить свою мысль, но попробую. Сталкиваюсь с этим регулярно: мне говорят, что у нас в группе другие дети. Какие-то особо одаренные дети с аутизмом, которые говорят, играют, танцуют, ходят парами и вообще…
К нам приходят тоже не говорящие дети. Не садящиеся за стол, не дающие руки, не видящие границ участка. Визжащие, швыряющие вещи, все грызущие или постоянно раскачивающиеся.
Но: если аутизм не имеет сопутствующим какое-то речевое расстройство, то ребенок может говорить. А не говорит из-за нарушения коммуникации. От этого и отталкиваемся и работаем с речью этих неговорящих детей.
Если в группе детского сада не начал говорить ни один ребенок, значит, в этой группе не ведется работа с детьми. Потому что говорить — это нормально для ребенка с аутизмом, который получает необходимую помощь. Может не заговорить в дошкольном возрасте один, два ребенка из шести-восьми. Но если все дети группы неговорящие — вопрос не к детям, вопрос к педагогам.
Опубликовано в Работа